>Общественность>Т.В. Логинова. Не отступить от главного
Общественность

Т.В. Логинова. Не отступить от главного

Когда мне пришлось прочитать письмо Л. Кудряшовой, я была озадачена и решила встать на защиту Александра Витальевича Стеценко. Всем известно, что после ухода из жизни Л.В. Шапошниковой именно А.В. Стеценко искал встречи с Ю.Х. Темиркановым, и его сотрудничество с МЦР состоялось: Юрий Хатуевич Темирканов, человек высокой чести, не побоялся пойти против позиции Министерства культуры и принял предложение А.В.Стеценко. Разве это не говорит о том, что А.В. Стеценко вовсе не претендовал на «власть»?

А теперь вот о чем. Я проработала с Людмилой Васильевной, в общей сложности, двадцать два с половиной года. И видела всё за это время. А.В. Стеценко пришел в Центр несколько позже, но Людмила Васильевна обратила на него внимание, и сотрудничество получилось. Чего-чего, а вот уж преданности делу МЦР и Музею у Александра Витальевича не отнять. Много было на него наскоков с разных сторон, я видела, как ему нелегко, но он ни разу не сделал шага назад. Не кто-нибудь, а сама Людмила Васильевна Шапошникова назначила его первым заместителем директора Музея. При этом она его по головке не гладила, у Людмилы Васильевны он прошел труднейшую школу воспитания. Так или иначе, но вся внешняя работа – суды, проверки, общение с властями и т.д. лежат на нем. Как только поступала информация по ходу деятельности Центра и Музея, Людмила Васильевна вызывала Александра Витальевича к себе в кабинет и работала с ним. Так случалось по несколько раз в день.

Могут ли быть недочеты у человека при таком объеме работы и таком напряжении? Их просто не может не быть, как у всех нас, включая, вероятно, и Л. Кудряшову. До власти ли было А.В. Стеценко? Он ведь честно выполнял поручения Л.В. Шапошниковой. А позже, когда Людмила Васильевна покинула нас, то Александр Витальевич оказался на переднем плане и принял на себя все тяготы труда в МЦР. Отступать ему было некуда. Да и за какую власть в Центре нужно бороться, хотелось бы знать! Кто готов принять эту власть и взять на себя эту трудную ношу вплоть до выживания? Как оказалось, нашлись те, у кого была цель не помочь, а развалить всё созданное Л.В. Шапошниковой. И ненависть к А.В. Стеценко с их стороны, с чьего голоса Л. Кудряшова пропела свою лебединую песню, понятна, потому что он ни разу не предал дела, которому служит. Нужно напомнить, что в своем известном письме «Медлить нельзя!» С.Н. Рерих особо отметил, что общественный Музей Н.К.Рериха не должен подчиняться Музею Востока.

Никто не считает себя предателем. Но достаточно только раз отступить от главного. Потом еще раз. И человек, сам того не замечая, оказывается за чертой. Как совершенно точно заметил Н.К. Рерих: «Сегодня – маленький компромисс, завтра – маленький компромисс, послезавтра – большой подлец».

Все клянутся в любви и преданности Л.В. Шапошниковой, а вот проявить к ней полное доверие отказываются. Если Людмила Васильевна Шапошникова полностью доверяла Александру Витальевичу Стеценко все вопросы руководства и деятельности ЦЕНТРА, то на каком основании отказывают ему в доверии Л. Кудряшова и иже с ней? Да, люди пока несовершенны. Работать приходится с теми, кто приходит и готов помогать и работать за крошечную зарплату. Мне тоже пришлось проработать полтора года без зарплаты. Ну и что? На нашу зарплату набрать сплошь остепененных научных сотрудников не получилось. В философии Живой Этики говорится: «Мука у средины не чиста, но купить новую нет денег». ЭТО – наше время и наши трудности, но мы благословляем их.

Ну, а Кудряшова – Бог ей судья!

Т.В. Логинова,
личный секретарь Л.В. Шапошниковой